В первую субботу ноября в Винил прилетел Роберт Лайтхаус — настоящий американский блюзмен с губной гармоникой. Почувствовав в себе силы сольного исполнителя, он отделился от группы Charlie Sayles и, скажу вам, не зря! Это помогло ему сформировать собственный стиль, на который повлияли Muddy Waters, Dr. Ross, Elmore James и John Lee Hooker. Его выступление отлично вписалось в контекст джазовых мероприятий Воронежа. Получился мощный разогрев перед «Джазовой провинцией», особенно для тех, кто балдеет от джаза и блюза в равной степени.
В ресторанном зале (без возвышенной сцены) музыкант был ближе к слушателям. Тембрально богатый, глубокий звук отражал полную палитру его чувств. Низкий прокуренный голос в сочетании с подобной музыкой казался «сочным» и мягким. Акустическая часть была сыграна очень живо и натурально, музыкант ловил кайф от всего происходящего.
Среди прочих были исполнены Dust My Broom (Robert Jhonson), Two Trains Running (Muddy Waters), I’m a King Bee (Slim Harpo), по паре песен Dr.Ross и Bob Dylan.
[quote style=»1″]О, нет! Отошёл провод! — играем без усилителя… О, боже, порвалась струна! — ну что ж, играем на пяти. [/quote]Композиции второй части прозвучали более напористо, неожиданные версии каверов подогревали интерес зрителей. «The House of the rising sun» часто любят переигрывать, но у Роберта получилось нечто немыслимое — для создания новых красок он щедро использовал реверберацию.
Девчонки без билетов не сдерживали своих эмоций. Они вышли из соседнего зала и танцевали, не смущаясь, прямо у входа напротив гардероба. Но несмотря на столь тёплый приём, упросить музыканта сыграть на бис не удалось даже двукратным потоком бурных аплодисментов.
— Который раз приезжаете в Россию уже? Как вам тут?
— 12-й раз уже, чувствую себя здесь великолепно!
— Что посоветовали бы начинающим музыкантам?
— Просто слушать больше разных музыкантов.
— Роберт, как вы относитесь к своей музыке?
— Хорошо отношусь, мне нужно писать больше новых песен. У меня есть много хороших незаконченных песен. Мы не знаем, откуда музыка как нам приходит, откуда-то сверху, из ниоткуда. Проходит сквозь нас и остаётся внутри.
— У вас есть дети?
— Да, сын. Он играет на скрипке. Учил его играть на гитаре, но он выбрал скрипку.
— Есть такой инструмент, на котором хотели бы научиться играть?
— Я учусь и уже немного играю на скрипке. Сын повлиял. Было бы здорово научиться играть на аккордеоне.
— Что вдохновляет?
— Простые вещи — иногда увиденное по телевизору, иногда прочитанная книга.
После концерта Роберт представил ребят, с которыми играл, на ломаном русском с лёгким акцентом. Забавно звучало: «Антон — бас и Миша — Ба-ра-бан». Роберт раздал автографы, сфотографировался со всеми. Сильно желающим даже показал поближе особенности своей техники игры. А на следующий день его уже будут ждать в Архангельске.