Дживан Гаспарян, отчёт с концерта в Воронеже — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, концерты, премьеры Воронежа

Во второй половине ноября в «Полтиннике» выступила группа легендарного Дживана Гаспаряна. Культовый армянский музыкант, разменявший уже восьмой десяток, собрал полный зал и выступил, как несложно догадаться, на высоте. Но всё-таки есть некоторые нюансы. С этого места поподробнее.

Первое что бросается в глаза при входе в ДК — обилие представителей армянской диаспоры. Я, конечно, подозревал,что концерт привлечёт внимание соответствующего контингента, но всё-таки надеялся, что музыка Гаспаряна более интернациональна, и соотношение русские-армяне будет хотя бы 50 на 50. Ну ладно, заходим в зал. Концерт задерживают на полчаса — многовато будет, но мало ли какие обстоятельства бывают. В половине восьмого музыканты во главе с Гаспаряном появляются на сцене. Лидер ансамбля выглядит отлично, как мне показалось, значительно моложе своих седых лет. Четверо музыкантов аккомпанируют ему на неизвестных мне дудках, и звучит армянская этническая музыка. Качественно (всё-таки Гаспарян — музыкант мирового уровня, работавший со многими звёздами, начиная от БГ и заканчивая Брайаном Мэем), но, имхо, несколько скучновато. То ли музыка сильно на любителя, то ли мне показалось. В таком ключе проходит первое отделение — всё круто, но однообразно.

Дживан Гаспарян, отчёт с концерта в Воронеже — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, концерты, премьеры Воронежа

Второе отделение значительно бодрее первого. Музыканты меняют дудки на электрогитары и клавишные, и в начале играют без Гаспаряна. Собственно, ничего особенного в этом нет — обычный концертный трюк, дабы потянуть время. После нескольких композиций Дживан появляется на сцене. Начинаются вариации на всем известные хиты типа темы из «Титаника» или некоторого количества джазовых эвергринов. Синтезатор звучит очень по-кабацки — тембр выбран явно неудачно. Хотя ведь всё так и задумывалось, не правда ли? Такие музыканты не ошибаются. В качестве кульминации звучит музыка из «Терминатора» за авторством Гаспаряна — стопудовый конёк всех концертных выступлений мэтра. В целом второе отделение, на мой взгляд, получилось гораздо более удачным, чем первое, главным образом, за счёт минимума этники и максимума (допустимого,разумеется) электричества и беспроигрышных хитов. Такой Гаспарян мне полюбился, ибо после первого отделения и даже подумывал о том, чтобы покинуть зал — уж больно «не моя» эта этническая армянская музыка.

Концерт продолжался около двух часов и вызвал вполне ожидаемую овацию в финале. В качестве резюме могу только отдать должное безусловному таланту и высочайшему профессионализму Дживана Гаспаряна, отметив только что музыка его уж очень сильно на любителя. Ну что ж, не доллар он всё-таки, чтобы всем нравиться.