JC Smith & The Bone shakers в кафе «Винил» (Воронеж) — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, премьеры, концерты Воронежа

В минувшее воскресенье мы попробовали на вкус афроамериканский блюз. Джей-Си приехал из Сан-Франциско и отлично сыгрался с ребятами The Bone shakers из Москвы. Несмотря на то, что это было тщательно подготовленное и заранее отрепетированное шоу, всё было свежим и вкусным.

JC Smith & The Bone shakers в кафе «Винил» (Воронеж) — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, премьеры, концерты Воронежа

Такой блюз никак не может навеять грусть и уныние. Кто бы мог подумать, что блюз так здорово может заставить двигаться даже самых солидных мужиков с пуленепробиваемым выражением лица. Звук был очень интенсивным с самой первой песни. Он часто менял окраску. Своей игрой Джей-Си Смит просто магнетизировал публику и доводил до экстаза. Везде держал чёткий ритм, и при этом его манера исполнения не была грубой. Соло было всегда прочувствованно напевно и мягко.

JC Smith & The Bone shakers в кафе «Винил» (Воронеж) — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, премьеры, концерты Воронежа

Про ребят из группы The Bone shakers до самого выступления ничего не было известно, во всех афишах написали о них просто — «Band». А настоящий калифорнийский «Band» состоит из семи человек, включая исполнителей на духовых инструментах, а они и не думали приезжать. Вся игра — общение музыкантов — представляла собой крайне свободный процесс, в сфере уникального стиля SOBO (сплав блюза, рока и фанка). Не зная чужого языка, они живо болтали на языке музыки. Это было похоже иногда на бурную дискуссию, а иногда на тихий приятный разговор по душам. Да, встречались и медленные композиции, они как бы давали отдохнуть зрителям от бешеного драйва, расслабить мышцы лица, застывшие в улыбке.

JC Smith & The Bone shakers в кафе «Винил» (Воронеж) — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, премьеры, концерты Воронежа

Энергичный, заводной, очень обаятельный, он заставил забыть о всех проблемах и утонуть в бурной реке его музыки. Джей-Си профессионально работал с публикой. Мог остановиться в середине песни, мол – «не слышу вас», и тогда все оживали. Постепенно музыкант выводил одну девушку за другой танцевать, пока весь ресторанный зал не зашевелился. Когда он заставлял публику петь «Оу-е!», с задних рядов слышались разъярённые мужские голоса, это было мало похоже на пение, но зато с каким чувством они это делали! Он подсаживался к людям за столик, не прекращая играть. Свободно гулял по проходам между столиками. Ближе к концу Джей-Си решил вывести танцевать всех, абсолютно всех, к самым ленивым он подходил и с вопросительным взглядом прекращал играть, тем самым говоря «пока не встанете, играть не буду». Танцевал с гитарой, окруженный толпой, выходил в коридор к гардеробу. Его невероятной силы голос украшал сочный насыщенный звук. Лично мне для полного счастья очень не хватало звука саксофона. На бис музыкант сыграл известную композицию «Mustang Sally» (Willson Pickett ), сказав: «Я терпеть не могу эту песню, но все, должно быть, любят её…»

JC Smith & The Bone shakers в кафе «Винил» (Воронеж) — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, премьеры, концерты Воронежа

— Вы первый раз в России?

— Нет, в апреле я был в туре по России в Сибири,в Москве

— Вы считаете, ваша музыка помогает людям? Как?

— Она делает их счастливыми, и это, в свою очередь, делает счастливым меня. Она даёт невероятную энергию, которой можно обмениваться друг с другом. Музыка просто нужна людям, каждый выделяет в ней что-то особенное для себя. И я в полной мере счастлив, что моя работа делает это. Иногда она лечит лучше любого доктора.

[quote style=»1″]Я не знаю практически русского я зыка, и много людей не говорят по-английски. Но все чувствуют музыку, понимают её. Мне нравится играть сейчас с группой The Bone shakers, и ещё с двумя потрясающими группами я играл в Сибири, они все обладают мощной энергией, которая проникает в публику и зрители возвращает её обратно.[/quote]

— Что вдохновило вас?

— Если говорить о блюзе, так это что-то наследственное, мой отец гитарист… Я был барабанщиком. А на гитаре играю относительно недавно, особенно если сравнивать с другими гитаристами, — 12 лет. Но вы знаете, это великая музыка которая берёт начало из моей культуры и вероятно это передалось и мне, я счастлив сохранять внутри себя её живой.

— Кто-нибудь из родственников ещё играет?

— Да, большая часть моей семьи играет. У меня два двоюродных брата, знаменитых барабанщика: Willie «Big Eyes» Smith, он играл с Muddy Waters, мой брат Tim Richards играл в группе Джона Ли Хукера (John Lee Hooker). Также некоторые члены моей семьи занимаются церковным хоровым пением.

— Ваш голос очень сильный, как вы его тренируете?

— Полощу горло лезвиями бритвы. Сначала полощу, а потом глотаю.

— Что бы вы посоветовали начинающим?

— Слушать больше записей! Например, мотивы Zeppelin или Stones, можно вернуться ещё немного назад и начать со старых записей Muddy Waters и Albert King, исполнителей, которые играли блюз в разных стилях. Но проще начать с конца пятидесятых – начала шестидесятых, и постепенно двигаться к более ранним записям. Потому что, ну, даже для меня слушать Blind Lemon Jefferson или Son House достаточно тяжело, ведь я вырос, слушая музыку с электроинструментами. Возможно, ещё всем гитаристам я бы посоветовал осмысленно послушать T-Bone Walker и попытаться понять его, он был очень изобретательным в ритмическом плане и просто потрясающим гитаристом.