Оз: великий и ужасный, рецензия, обзор, отзывы — нунадоже.ру

В канве «Зловещих мертвецов» и «Человека-паука» новый фильм Сэма Рэйми «Оз: великий и ужасный» выбивается из ряда вон. Больше красок, меньше жестокости, ярко, красиво и очень 3D-шно. Ну просто запредельно. В основе — предыстория сказки Лаймена Фрэнка Баума «Удивительный волшебник из страны Оз»: собственно, рассказ о том, кто такой Оз, к которому шла девочка Дороти, и почему он стал таким великим и ужасным. В центре — молодой балаганный фокусник-неудачник Оскар Диггс (Джеймс Франко). Он мечтает стать великим («как Томас Эдисон») и попутно разбивает сердца встречающихся ему на пути девушек. В его родном городке Канзасе у него не всё гладко в жизни: путь к величию далёк, гордыня и меркантильность мешают дышать свободно, да и врагов успел нажить. Однако в волшебной стране Оз, название которой совпадает со сценическим псевдонимом Оскара, невозможное становится возможным, дорога к славе — короче, да и взгляды на жизнь и ценности потихоньку меняются.

Оз: великий и ужасный, рецензия, обзор, отзывы — нунадоже.ру

Главная причина, по которой стоит посмотреть этот фильм — 3D-эффекты. Помимо обалденного объёма в фильме постоянно используются трюки, которые уместны донельзя в данном формате, например, летящие в зал копья, снежинки, мыльные пузыри и так далее. Эмоции вышибает знатные. Второй причиной заинтересуются девушки — собственно, главный герой, мимимишечный Джеймс Франко. Видимо, после трилогии о человеке-пауке, где Джеймс сыграл Гарри Осборна, режиссёр решил парня далеко от себя не отпускать. Ну и не ошибся, если смотреть с финансовой стороны. В последней картине Франко и играть особо не надо: он украшает фильм собой в прямом смысле этого слова: харизматичный красавчик-казанова, у которого есть пара замашек плохого парня, но сердце добряка — шутите? За кассовые сборы фильма смело нужно благодарить прекрасную половину человечества, которую пирожными не корми, а дай поглазеть на какого-нибудь Джареда Лето или Йена Сомерхолдера, в данном случае — Джеймса Франко. А после фокусов актёра кажется, что сейчас кто-то обязательно закричит «я хочу от тебя детей» и кинет в экран какой-нибудь предмет женского туалета. Кстати, как сообщают СМИ, актёр «фокусничал» без дублёра — то бишь, учился, старался, и это хорошо.

Оз: великий и ужасный, рецензия, обзор, отзывы — нунадоже.ру

Три главных волшебницы — Глинда (Мишель Уильямс), Теодора (Мила Кунис) и Эванора ( Рейчел Вэйс) особыми чудесами игры не отличились, однако в контекст сказочного фэнтези вписались неплохо: красивые потому что. Немецкий дизайнер Михаэль Кутше долго не думал и ударил по классике — белое воздушное платье Глинды, похожее на сооружение из зефира, красный пиджак и шляпа Теодоры (этакая ведьма-стиляга), изумрудное платье Эваноры, превращающее её в этакую демоническую женщину — всё это хорошо. Актрисы похожи на наряженные новогодние ёлки, которые вроде пытаются что-то изобразить, но в виду того, что они деревья, — не могут.

Оз: великий и ужасный, рецензия, обзор, отзывы — нунадоже.ру

Третья причина — красочность и яркость фильма. Многие сравнивают его с бёртоновской «Алисой в стране чудес». Наверное, «Оз» так похож на неё, потому что Рэйми был у «Алисы» продюсером. Картина действительно сказочная, яркая, красивая, сочная — эстетическое удовольствие зрителю обеспечено. Ну вот и всё, пожалуй. Ах, да, смысл фильма… Добро побеждает зло, нужно быть ответственным, честным, да-да… Ну мы-то с вами не маленькие, истинный смысл понятен — компания Walt Disney зарабатывает денежку. Побольше экшена, поменьше смысла. Иногда кажется, что создатели фильма считают зрителя дегенератом, которого, кроме как эффектами, ничем больше не возьмёшь. И мне, как зрителю, несколько обидно.