Shopot_sten_nunadozhe.ru_30

Что чувствует человек, когда покидает навсегда место,  в котором прожил всю жизнь? О чём он думает?  Какие картины всплывают перед его глазами, что мешает ему расстаться с домом?

Воспоминания.

Скрип пола.

Вид из окна.

Сны.

И самое главное — шёпот стен. А стены шепчут о многом.

Этому и посвящён спектакль французской компании «Маленькие часы».  Концепция и постановка Виктории Тьере-Чаплин.

Дом героини (Аурелия Тьере) предназначен на снос, и её, естественно, выселяют. Смириться ей с этим  сложно, документ (согласие на снос, или акт передачи дома, понять  сложно — спектакль практически без слов) она подписать не хочет. Нехотя возится с коробками, вещами, которые постепенно начинают оживать и окутывать её  воспоминаниями. Выносить это больше нет сил — она сбрасывает туфли на каблуках, обувает резиновые сапоги и пытается убежать от этих документов, да и вообще от переезда куда глаза гладят.

А глядят они не перед  собой, а внутрь себя. И героиня бежит в перемешанные с прошлым фантазии, ассоциации, страхи.

На сцене меняются вырастающие и наплывающие друг на друга высотки, Аурелия взбирается по ним, балансирует на бельевых верёвках… Хорошие воспоминания чередуются с плохими — вот на сцене исполняется романтический танец, а вот героиня поднимается по фасаду здания, пытаясь убежать от маленьких демонов, которых Виктория Тьере-Чаплин вводит в спектакль с помощью игры света.

Вот девушка срывает обои со стены, ещё слой, и ещё! Под толстым слоем бумаги — фотография. И снова — поток воспоминаний, море, чайки, лодка…  Обычная целлофановая плёнка благодаря работе актрисы превращается в чудовище,  заглатывающее героиню, а  пиджак с приделанной к нему маской — пьяным мужчиной, пытающимся её соблазнить.

[pullquote align=»left»]Также смотрите фоторепортаж со спектакля.[/pullquote]

Аурелия окружена людьми — большинство из них безлики, в масках — как тысячи лиц, с которыми ей приходилось сталкиваться на протяжении жизни здесь. В фантазии героини периодически врываются её муж, который торопит её со сборами и переездом, и мужчина с бумагами на снос, требующий подписи. Они — словно мост между настоящим миром и  фантазиями героини.

Обыгрывается тема больницы — время от времени Аурелия оказывается на больничной койке и спасается от санитаров, чтобы снова оказаться в мире иллюзий.

В конце спектакля, навспоминавшись и наумилявшись, героиня тонет в целлофановом море. Её спасает муж. Но спасает ли? Бумаги подписаны, и дом, изображённый на натянутой на железной рее ткани, с треском падает вниз.

Спектакль полностью состоит из маленьких зарисовок, словно снов. Кто-то, сидящий рядом ниже, вполголоса возмутился, что не увидел актёрской игры. Не по Станиславскому. НЕ ВЕРЮ.

А мне понравилось. Работа с предметами просто потрясла, акробатические номера — танцы на бельевых верёвках и в воздухе — потрясающие. А особенная актёрская игра в этом совершенстве просто не требуется.