Давно лето не радовало таким обилием хороших концертов, как в этом году. Прошедший концерт Sunsay открыл «украинские дни» в Воронеже, и следующим номером в «барак» прибыли неподражаемые легенды украинского рок-н-ролла Воплі Відоплясова во главе с неизменным Олегом Скрипкой. Большого ажиотажа, как это было в прошлый раз на дне рождения клуба «Сто ручьёв», не было: то ли время года сказалось, то ли иные факторы, но людей в этот раз было относительно немного, и можно было беспрепятственно перемещаться по территории клуба. Единственной сложностью примерно с 21.00 (а именно в это время по заявке в афише начинался концерт) было пробраться непосредственно к сцене — танцующие заполняли предназначавшийся для них партер с удивительной скоростью. Символически задержавшись, бравые украинские музыканты вышли на сцену.
Скрипка с самого начала предупредил: «Сегодня мы будем играть лирическую программу». Не знаю, с чем связан столь своеобразный выбор — возможно с настроением музыкантов — однако программа и впрямь была… не то что лиричнее, но как-то заметно спокойнее, нежели в ноябре 2011. Начав с новых композиций (которые, к слову, войдут в новый альбом группы), музыканты плавно переключаются на вещи гораздо более известные. Первые песни концерта и впрямь отличаются чрезмерной лиричностью и мелодизмом; Скрипка общается исключительно на мове, все песни исполняются точно также, и от этого не совсем понятного сочетания становится как-то по-особому грустно (так сказать, «светлая грусть»). Фронтмен «ВВ» периодически берётся играть на трубе, оставив гитару, а ближе к середине вечера и вовсе становится свободным вокалистом.
Когда большая часть программы сыграна, становится понятно: сейчас начнутся хиты. Традиционный для любой группы финальный «the Best» начинается с «Дня рождения» — шлягера группы образца 2000 года. Далее следует «Весна», и на десерт — «Танцы», самый первый успех коллектива. Очень странно, что не прозвучала «Були на селi», песня тоже известная хотя бы своей регулярной ротацией на MTV.
Резюмируя, хочется сказать, что концерт был в общем-то весьма хорош, но до уровня предыдущего воронежского выступления группы явно не дотягивал. Может быть, сказалась чрезмерная лиричность программы или плотный гастрольный график «ВВ», не позволяющий отрываться на полную — неизвестно. Верно одно (я уже много раз говорил и готов повторить ещё): то, что группы такого уровня привозят в Воронеж, уже говорит о многом. В первую очередь — о статусе города.
Несколько ответов от Олега Скрипки нашему порталу:
— То, что производят на Украине в плане поп-музыки не имеет никакого отношения к украинской культуре. Эти люди работают в Украине, но делают «продукт» для России. Что касается рок-музыки, то мы и, скажем, Океан Эльзи действительно очень любимы в вашей стране, потому что пытаемся достичь гармонии между национальным и «фирмовым», не скатившись при этом в совок. В РФ самым ярким примером в этом смысле является группа Калинов мост — балланс между «русскостью» и западным качеством звучания в данном случае оптимален. Или, к примеру, Серьга — чистой воды русский рок, при этом на 100% калифорнийское мышление.
— Мы часто играем на фестивалях, и вот что я могу сказать: это очень интересный опыт. Когда играешь сольники, можно купаться в лучах славы, потому что люди пришли именно на тебя; когда играешь в одном концерте с огромным количеством совершенно разноплановых команд, то образуется огромная конкуренция, и ты выкладываешься в два раза сильнее, нежели на сольниках. Кроме того, слушая другие группы, можно многому у них поучиться и многое взять, то есть в плане развития фесты — отличная вещь!
— У меня четверо детей, и главной своей задачей в их воспитании я считаю развитие личности; если все мои дети вырастут личностями, то я как отец свою функцию выполнил. Что касается алкоголя и наркотиков в их жизни, то есть вещей, которую эту личность могут разрушить — то я считаю, что если это их стезя, то пусть они идут по ней. Необязательно становиться подзаборным алкашом или конченным наркоманом: можно стать сомелье — тонким гурманом в алкоголе, или вторым Тимоти Лири, основав своё философское учение на фоне наркотического эффекта. В этих случаях я не буду противиться их увлеченям.
— Я часто пытаюсь выходить как можно ближе к краю сцены, потому что не люблю пространство, разделяющее меня и зрителей. Мы и публика должны быть вместе, вместе пытаться сделать этот мир чуточку лучше, поэтому как в клубах, так и на фестивалях я пытаюсь максимально близко пробраться к ограждениям и парапетам. Я — позитивист, и мне нравится ощущать единство людей и ломать стереотипы. Ведь именно из-за этого возник рок-н-ролл.