Plaistow_Chernozyom_Voronezh_nunadozhe.ru_05

Plaistow уже не в первый раз посещает Воронеж: предыдущий визит музыкантов в наш город датируется мартом 2011 года. Тогда в «Виниле» состоялся более чем скромный (в плане посещаемости) концерт, в рамках которого лишь избранные ознакомились с чудесами, вытворяемыми швейцарским трио. В этот раз команда приехала в рамках фестиваля «Чернозём», и, как ни странно, этот факт оказался отнюдь не маловажным и сыграл значительную роль в плане концепции и всего хода мероприятия. Малоизвестный доселе коллектив оказался в эпицентре внимания богемных персонажей города и, несмотря на небольшое пространство книжного клуба «Петровский», вызвал аншлаг и немалый интерес к столь необычному музыкальному формату. Джаз, авангард, рок и даже даб соединились в удивительную и невероятно изысканную смесь, которую стоило хотя бы слегка попробовать каждому небезразличному к судьбе воронежской культуры. Сделали это не все, но многие.

Plaistow_Chernozyom_Voronezh_nunadozhe.ru_04

Ровно в 19.00 после традиционных речей и представления музыкантов действо начинается. Визуально музыканты коллектива выглядят весьма контрастно: высокий, сосредоточенный и серьёзный Йохан Буркенез за роялем, юный, но не по годам музыкальный и талантливый контрабасист Винсент Руис, и дерзкий, энергичный обладатель шикарных дредов Сирил Бонди за установкой. Эта внешняя колоритность музыкантов на фоне друг друга словно специально отражается в музыке: совмещать несовместимое этим людям удается на 100%. Пианист лезет в рояль и придерживает руками молоточки для создания особого звукового эффекта; барабанщик начинает композицию с реггей, затем неожиданно переходит в рок, а закончится это винегрет может в абсолютно авангардном ключе: Руис на контрабасе тоже вытворяет чудеса, делая паузы в самых неожиданных местах и перескакивая с низких частот на высокие с потрясающей скоростью. Теоретически подобное музицирование должно восприниматься в ключе небезызвестной басни про лебедя, рака и щуку, но только не в случае с Plaistow. Про скоростные модуляции и говорить не приходится — за ними просто не успеваешь наблюдать.

Plaistow_Chernozyom_Voronezh_nunadozhe.ru_01

Каждая композиция длится не менее 10 минут, и всего за два часа их прозвучало от силы семь (было бы круто представить программу, состоящую из одной композиции — наверняка швейцарцы задумывались об этом). Мелодии, несмотря на всю свою сверхоригинальность и класс звучания, воспринимаются порой довольно сложно, и некоторых утомляют (когда прозвучала якобы последняя композиция немалая часть зрителей буквально ломанулась к дверям). Но это уже, как говорится, особенности жанра — примитивизмом стиль Plaistow уж точно не назовёшь. В целом, реакцию зрителей можно охарактеризовать как сдержанно-восторженную: конец каждой композиции сопровождался традиционными аплодисментами, а завершение вечера — даже криками «Браво!». Подобная музыка умеет поражать и вдохновлять, однако по-настоящему оценили мастерство швейцарцев далеко не все.

Plaistow_Chernozyom_Voronezh_nunadozhe.ru_03

Безусловно, подобная музыка превосходна. Пускай в мире масса фри-джаза, авангарда и множество других сумасшедших вещей, но Plaistow показали действительно серьёзный класс. Другое дело, что такую музыку (если вы не сумасшедший фанат стиля) сложно слушать более часа, и то, что концерт сделали традиционно двухчасовым, да ещё и с бисом — палка о двух концах: полутора часов вполне хватило бы. Очень благостно то, что в Воронеже всё больше и больше концертов иностранных коллективов, причём самых разных жанров и мастей. И фестивалю «Чернозём», и книжному клубу, и всем, стоит сказать традиционные слова благодарности за столь обширную программу последних двух недель и за Plaistow, в частности, ибо трио действительно услышали в городе. Пусть со второго раза, но услышали.

ru → en
strangely
наречие: strangely, oddly, curiously, peculiarly, queerly