beat_weekend_voronezh_nunadozhe.ru

Проект Beat Weekend представляет собой эксклюзивные показы наиболее актуальных фильмов программы международного фестиваля нового документального кино о музыке и современной культуре Beat Film Festival в восьми городах России с 11 по 13 октября. В Воронеже Beat Weekend пройдёт в кинотеатре «Спартак».

Beat Weekend даёт возможность зрителям увидеть фильмы в жанре музыкальной документалис­тики, премьеры которых состоялись на крупнейших международных фестивалях, и занимающих всё более важное место в современном кино, а создателям фильмов — показать свои работы в России настолько широко, насколько это возможно. Начало Beat Weekend было положено в 2012 году, когда прошли первые фестивальные выезды за пределы столицы в Санкт-Петербург и Екатеринбург, вызвавшие большой зрительский интерес.

[quote cite=»Кирилл Сорокин, программный директор фестиваля»]Поскольку все наши фильмы так или иначе посвящены музыке и их нигде кроме нашего фестиваля на большом экране не увидишь, то мы всегда руководствовались логикой музыкальных промоутеров: каждый наш показ — это уникальное коллективное переживание. Как концерт. Поэтому люди сплошь и рядом реагируют соответствующе: кто-то прямо в кинозале начинает танцевать, кто-то — отбивать ногами ритм в такт тому, что звучит на экране. Что, впрочем, не отменяет того, что это прежде всего кино — причем кино абсолютно зрительское, ничем не уступающее игровому, как по степени профессиональности, так и в том, что касается драматургии[/quote]

В программе Beat Weekend: фильм, посвящённый возникновению феномена «тинейджерства» и снятый по материалам одноимённой книги панк-журналиста Джона Сэвиджа; лента о пяти ключевых годах карьеры Дэвида Боуи, рассказанная его соратниками в диапазоне от Брайна Ино до Тони Висконти; две картины мастера музыкальной документалистики Джулиена Тэмпла о Sex Pistols и британской столице; а также история датской группы Efterklang, предпринявшей путешествие в заброшенный угольный городок советского образца.

Teenage (16+) (11 окт, птн, 19:30)

beat_weekend_teenage_voronezh_nunadozhe.ru

Вдохновлённый одноимённой книгой британского панк-писателя и критика Джона Сэвиджа, фильм даёт голос молодым людям первой половины 20-го века из Америки, Британии и Германии — от одержимых вечеринками юных представителей аристократической богемы (Bright Young People) и бунтующих немецких Swing Kids до идеалистов из Гитлерюгенда и самых настоящих бойскаутов (кстати, любимый актёр Уэса Андерсона, Джейсон Шварцман, является продюсером фильма). Построенный вокруг километров черно-белых архивов и любовно снятых на 8-миллиметровую пленку реконструкций при участии молодых актёров, Teenage говорит со зрителем не языком исторических фактов, а, скорее, поэтических образов и ощущений. Режиссёр фильма Мэтт Вулф пользуется методом, подсмотренным у своего соавтора Сэвиджа, написавшего хронику британского панка England’s Dreaming и сценарий выдающегося документального фильма Joy Division, а именно: подобно тому как панки 70-х рвали на части аккуратные одежды предыдущих эпох, скрепляя их наряды с новым смыслом при помощи булавок, Вулф пускает под нож километры архивных хроник, чтобы при помощи практически непрерывно звучащего в фильме саундтрека Бредфорда Кокса из группы Deerhunter рассказать совсем новую историю. Собственно, в этом и состоит одна из ключевых мыслей фильма — образы юности прошлого обращены не только в прошедшее время, но и неотрывно связаны с настоящим и подчас ответственны за будущее.

Great rock-n-roll swindle (16+) (12 окт, сбт, 18:30)

beat_weekend_sex_pistols_voronezh_nunadozhe.ru

Сегодня «Великое рок-н-рольное надувательство», вызвавшее в свое время немало споров и скандалов, само по себе образцовый документ эпохи, возвращающий нас во времена расцвета британского кинематографа, способного быть одновременно парадоксальным, насмешливым и проникновенным. Это вовсе не строгое свидетельство о взлёте и падении великих Sex Pistols, а фантазия, которая сочетает анимационные вставки,исторический эпос, лукавые рассказы менеджера группы Малкольма Макларена об изобретении панк-рока и, наконец, уникальные записи выступлений группы. Основной материал снимался в начале 1978 года, то есть Темпл запечатлел уже переходный момент распада, начало конца. Собственно, ненавидящий Макларена Джон Лайдон (экс-Джонни Роттен) в фильме участвовать отказался и попадает в кадр только в хронике. Зато много Сида Вишеса, который, в частности, беззаботно исполняет здесь удивительный кавер на песню Синатры. Это сатирическое, почти фарсовое высказывание, но горечь ему придаёт то, что фильм ставит не просто точку в истории группы, но и таким странным карнавальным образом закрывает сами семидесятые годы.

Дэвид Боуи – пять лет (16+) (12 окт, сбт, 20:30)

beat_weekend_bowie_voronezh_nunadozhe.ru

Документальный фильм «Дэвид Боуи — Пять лет», посвящен пяти важнейшим годам в его карьере: 1971, 1975, 1977, 1981 и 1983. Используя редчайшие, никогда до этого не обнародованные архивные съемки, разговоры с его соратниками и слова самого Боуи, записанные на плёнку, режиссёр Фрэнсис Уэйтли, потративший на этот фильм больше 10 лет, создает уникальный коллаж, в котором отражаются все его лики и переломные моменты. Зигги Стардаст (в фильме есть момент, когда его аудиторию составляла визжащая Энжи Боуи и «двое мужчин с собакой»), знакомство с Энди Уорхолом, берлинский период (накануне которого Боуи признавался, что «очень, очень обеспокоен за свою жизнь») и наконец окончательный коммерческий триумф «Let’s Dance», в итоговом зачете уступивший только «Триллеру» Джексона и, по иронии, замышлявшийся в том числе из гуманистических побуждений: так «China Girl», сочинённая вместе с Игги Попом, была перезаписана и выпущена на пластинке, чтобы помочь бедствующему тогда другу.

Efterklang: Призрак Пирамиды (16+) (13 окт, всн, 19:00)

beat_weekend_efterklang_voronezh_nunadozhe.ru

Efterklang ищут звуки в опустевших домах города-призрака, пока полярник Александр делится обрывками своих воспоминаний, заснятых на старую киноплёнку. Пирамида была для него островом воплощённой советской мечты — и свет от этой давно ушедшей иллюзии превращает биографию простого полярника в поэтичную сказку. Две истории накладываются друг на друга, создавая уникальное кино о музыке и о жизни вообще. «Призрак пирамиды» — это фильм о том, как новые скандинавские мелодии рождаются на обломках советских иллюзий.

Лондон – современный Вавилон (16+) (13 окт, всн, 20:30)

beat_weekend_london_voronezh_nunadozhe.ru

Просмотрев 6000 часов архивных материалов, Джулиен Темпл соорудил фильм-коллаж о Лондоне, сравнив свою работу с путешествием во времени. Он имел возможность соединить в одном повествовании первые кадры начала столетия, отрывки из пары десятков ключевых фильмов, хронику и собственные съёмки. Получился не просто портрет города, но его биография, рассказ о том, как место и люди, в нём живущие, навсегда меняют друг друга. Темпл улавливает исторические рифмы и закономерности, увязывает культуру с социальными событиями (мировые войны, правление Тэтчер, недавние погромы) — словом, пишет настоящую симфонию города. И, конечно, это не энциклопедическое высказывание, а очень личное и пристрастное. Здесь нет штампов, но обошлось и без удушающего страха показаться банальным: фильм начинается с песни The Clash «London Calling» и завершается под «Waterloo Sunset» The Kinks, и не найти ему обрамления точнее.