Первая декада декабря ознаменуется для всех киноманов Воронежа показом фильмов, не вышедших в широкий прокат в России, но, безусловно, заслуживающих особого зрительского внимания. Среди лент, которые будут показаны в рамках фестиваля «Осень P.S.» в кинотеатре «Спартак», можно выделить последнюю работу Ким-Ки-Дука, исследующего природу человеческой жестокости; фильм-триумфатор Каннского фестиваля, обращающийся к теме лесбийской любви и уже повлёкший за собой немало скандалов, как откровенностью многочисленных эротических сцен, так и сложными отношениями, сложившимися после премьеры между режиссёром и актрисой; а также первый за последние семь лет фильм Константина Лопушанского, начинавшего в роли ученика Андрея Тарковского, но со временем выработавшего собственное эстетическое кредо, которое, впрочем, вполне укладывается в парадигму авторского кино. Впрочем, и остальные фильмы фестиваля, среди которых короткометражки японского мастера Макото Синкая, документальная лента о великом балетном танцоре Рудольфе Нуриеве и экранизация романа Ирвина Уэлша могут послужить не меньшим стимулом для похода в кино, тем более, что в Воронеже показ фильмов такого рода на большом экране по-настоящему уникален.
Мёбиус (18+) (5 декабря, чтв, 19:00 и 6 декабря, птн, 11:00)
Жена, которой долгое время изменял муж, все свои жизненные силы потратила на ненависть к нему. И однажды вечером, увидев, как он занимается любовью в машине с продавщицей из соседнего магазина, она окончательно потеряла контроль над собой. Ночью, взяв нож, она подобралась к спящему мужу, но тот проснулся и прогнал ее, и тогда она направилась в комнату сына-подростка и нанесла ему страшное увечье…
Короткометражные фильмы Макото Синкая (12+) (6 декабря, птн, 19:00 и 7 декабря, сбт, 11:00)
Сад изящных слов
Юноша по имени Такао встречает таинственную молодую женщину. Их случайные и как будто ни к чему не ведущие встречи в парке, где Такао прогуливает занятия, работая над достижением своей странной мечты — посвятить жизнь конструированию и изготовлению обуви — повторяются снова и снова… правда, только в ненастные дни. Сердца героев начинают приоткрываться друг другу, но на это нужно время, а впереди уже маячит конец сезона дождей…
Голос далёкой звезды
Действие происходит в 2042 году, ознаменованном открытием руин чужой цивилизации на Марсе. Микако и Нобору — старшеклассники, и следующей осенью Нобору продолжит учебу, а Микако избрана достойной присоединиться к грандиозной экспедиции. Так начинается история о влюбленных, разделенных пучинами космоса, единственным каналом общения которых служат послания в мобильном телефоне.
Она и ёё кот
Кот рассказывает свою историю жизни.
Жизнь Адель (18+) (7 декабря, сбт, 19:00 и 8 декабря, вск, 11:00)
Пятнадцатилетняя Адель мечтает о вечной любви и встречает очаровательного парня, который тут же влюбляется в неё. Но неожиданно для неё самой, Адель начинает видеть странные сны с участием загадочной девушки с синими волосами, которую случайно встретила на улице. Юная Адель начинает понимать, что её манят не просто синие волосы, её привлекает сама незнакомка…
Грязь (18+) (8 декабря, вск, 19:00 и 9 декабря, пнд, 11:00)
Главный герой — продажный шотландский полицейский Брюс Робертсон, помешанный на сексе и кокаине. Ему бы надо расследовать убийство, но ему сильно мешают собственные странности, привычка разыгрывать коллег и беготня за девушками. За Робертсоном присматривают его напарник Рэй Леннокс и начальник Боб Тоал…
Рудольф Нуриев. Мятежный демон (12+) (9 декабря, пнд, 19:00 и 10 декабря, втр, 11:00)
Этот фильм — о Рудольфе Нурееве, великом танцовщике ХХ века, звезде классического и современного балета. Голодный мальчишка из Уфы, выросший в бедной семье, бесконечно далёкой от мира балета, cвоим взлётом он обязан только самому себе, своему упорству и… таланту, конечно. Талантливы многие — Нуреев один. Человек, проживший необыкновенную жизнь…
Роль (16+) (10 декабря, втр, 19:00 и 11 декабря, срд, 11:00)
Чёрно-белый фильм, события в котором происходят в Петрограде в начале 20-х годов прошлого века. История талантливого актёра, одержимого идеями Серебряного века, и в согласии с идеями символизма он готов прожить чужую жизнь, а точнее, сыграть ее словно роль. Актёр попадает в плен к красным и оказывается как две капли воды похож на красного командира, который собирается его расстрелять. После смерти командира артист решает сыграть роль погибшего, согласно новому театральному веянию — когда часть театральной общественности считала, что театр надо выводить в жизнь, на улицы, что театр должен слиться с жизнью…