Сплин — «Обман зрения» рецензия на альбом

Здравствуйте, товарищи студенты, садитесь. Тема нашей сегодняшней лекции — зрительные галлюцинации. Вот перед вами типичный обман зрения. На первый взгляд кажется, что это новый альбом группы Сплин, флагмана российской рок-музыки. Вот он, лежит и ещё пахнет краской. Но на самом деле нет. Это сборник неудавшихся дублей с предыдущих — весьма средних для Сплина — двух альбомов. То есть что мы видим: абсолютно те же гармонии, те же ритмические рисунки, те же скупые тексты, тот же звук. Только теперь кажется, что в текстах ещё меньше смысла, мелодий почти нет, а иносказательность порою на грани абсурда. Как будто из «Сигнала» и «Раздвоения» сделали концентрат усталости и апатии. Нет энергии ни в текстах, ни в голосе — как будто уставший Васильев сидит в кресле, потягивает вискарь и грустно рассказывает о том, что ему уже 43, всё надоело, Сплин уже не торт, а вокруг одна бушующая неврастения. Такой альбом хорошо слушать мятежным октябрём — он успокоит, усыпит, но не запомнится. Есть, конечно, проблески — например, кавер на «Петербургскую свадьбу» Башлачёва, другая точка зрения на «Праздник» и финальная мантра про волшебное слово — но в целом впечатление от альбома очень грустное, хоть это и ожидаемо. Наверное, просто прошли те времена, когда Васильев мог удивлять, а я искренне удивляться. Я рад, что на тот период пришлись его самые сильные альбомы. Сейчас, даже когда я нахожу в сети группы в разы круче Сплина, они не могут оставить в моей душе след такой же силы, как «Гранатовый альбом» или «Альтависта».

Послушать альбом можно на Яндексе, купить — у Навигатора.

Фото Марины Федосеевой.