led9_2_voronezh_nunadozhe.ru

Видимо, становится хорошей традицией, когда заезжие музыканты начинают свои гастрольные туры именно в Воронеже: так, шестого марта Тараканы! представили программу «Maximum Greatest Hits Tour 2014», а неделей позже в том же самом месте – пабе «Сто ручьёв» – с презентацией альбома «Искушение святого простолюдина» выступил проект «Лёд 9». Стоит отметить, что не только для проекта «Лёд 9» это выступление стало дебютом в Воронеже, но и в некотором роде для меня – это был первый концерт, посещённый мной в жизни, к которому можно смело привернуть приставку «рэп». Впрочем (и это ещё одна оговорка), темы, с которыми работают в границах Льда 9 Андрей Бледный и Антон Ант, без сомнения, мне ясны и понятны – даром, что первый альбом проекта «Холодная война» (2011) был построен на семплах из сибирского панка.

Выступление началось со своеобразного интро с новой пластинки – песни «Молекула», но уже вторым номером прозвучал хорошо знакомый «Лёд девять», сразу задавший смысловую планку концерта проклятыми русскими вопросами: «Кто виноват?» и «Что делать?». Несмотря на то, что формально концерт был посвящён презентации «Искушения святого простолюдина», песни с двух альбомов постоянно шли вперемешку. Возможно потому, что в связи с недавними украинскими событиями, «Холодная война» звучит гораздо более актуально, нежели прошлогодний релиз проекта. И если в «Искушении святого простолюдина» бичуются пороки, с известными оговорками характерные для всех пространственно-временных континуумов, то «Холодная война» сегодня прочитывается как апокалиптическое предсказание о скором будущем, в котором главное «лишь бы не было войны».

Из нового материала особые восторги у молодых парней (подавляющее большинство посетителей концерта, девушек совсем мало) вызывают глумливая «Русская идея», «999» и «Спарта», на которые и приходится слэмовая составляющая. И это тоже особенность нового материала, гораздо более агрессивного, с отчётливой примесью ню-металлического звучания. Далеко не все слова слышны, но это с лихвой искупается общей энергетикой выступления. Читает в основном Бледный, реже включается Ант, часто пропевающий наиболее попсовые куски текста.

Концерт продолжается немногим более часа (последним звучит архетипический «Хлеб»), после чего Ант и Бледный не выходят «на бис», тем самым словно подтверждая концептуальный характер работы коллектива. Подобному повороту событий, кажется, больше всего рады охранники «Сто ручьёв», обрывок разговора которых я уловил при выходе из клуба: «Молодцы пацаны, в час уложились!».

led9_4_voronezh_nunadozhe.ru

Подытоживая всё вышесказанное, стоит признать, дебютный концерт в Воронеже проекта «Лёд 9» вполне удался. Подобная музыка предназначена именно для прослушивания на концертах: быстрых, злых и агрессивных. Ей чужда избыточная рефлексия, хотя возможно и подразумеваемая участниками проекта. Скорее это последнее предупреждение «Стой или буду стрелять!», обрывающее жизнь где-то между «вкл пульт» и «пульт выкл», и которое гораздо ближе, чем всем нам бы хотелось.

Фото Евгений Шестаков