Martin_Kleid_nunadozhe.ru_01

«Среда обитания» уже давно обрела особый, андеграундный статус среди воронежских клубов и на данный момент является, пожалуй, самым всеядным и потому самым живучим воронежским клубом. Наряду с кинопоказами, вечерами местного говнорока и собраниями художников и поэтов сюда нередко заезжают европейские команды и наводят шороху. Вот вчера, например, был концерт итальянской группы Martin Kleid. Концерт, как водится, задержали на час — я уже не могу понять, бесит меня это или всё же это удобно — и после мимолётного, как сытая отрыжка (но столь же богатого обертонами), разогрева группы Surfer Rosa на сцену вышли горячие итальянцы, живо подсобрав разбрёдшихся за перерыв слушателей.

Бодро, без всяких приветствий начав играть, Martin Kleid в перерывах между песнями ограничивались лишь словом «спасибо», но его хватило, чтобы я, расчитывавший услышать корявое [spɐˈsʲibə], понял, что не всё так просто и нас ещё ждёт интересный разговор с фронтменом. Так и вышло —

[quote style=»1″]Всем привет! Мы группа Martin Kleid из Италии. Да, я говорю по-русски, но мы всё равно из Италии.[/quote]

Вот вам и интрига вечера.

Martin_Kleid_nunadozhe.ru_02

Martin Kleid — это если бы группа Editors поняла, что нельзя более писать пачки хороших, но одинаковых песен и решила их разнообразить как мелодически, так и инструментально. Браво! Это именно то, чего я ждал от них. А в сочетании с более мощной подачей Martin Kleid производят прекрасный indie dance, который в состоянии поставить на уши не только мальнькую «Среду обитания». Собственно, это и произошло, и немногочисленные, но энергичные посетители концерта вволю попрыгали и покричали, вызвали на бис, опять попрыгали, купили с десяток экземпляров привезённого альбома, пофотались с участниками и разошлись только в начале одиннадцатого. Терпеливо выждав, пока юные девы с неприлично короткими платьями отлипнут от фронтмена группы, я задал ему несколько вопросов.

— Саша, привет, пару дурацких вопросов, которые задают все: сколько лет группе, почему так назвались?

— Привет. Группе два года, играем с ноября 2010-го; называется так, потому что нас четверо и мы решили вчетвером придумать одно имя, Martin Kleid звучит же, в принципе, как имя человека. Так и получилось. (Посмотрев на обложку дебютного альбома, можно понять, что это действительно так. — нндж)

— У вас у всех есть музыкальное образование или вы самоучки?

— Мы все ходили в музыкальную школу, но я ходил только год на гитару, Франческо (бас-гитарист) — два-три года, барабанщик и гитарист тоже где-то пару лет учились.

— Вы сейчас находитесь в туре?

— Да, мы приехали три дня назад, выступали в Москве, потом Липецк, сегодня Воронеж, завтра опять Москва, потом обратно в Италию, там у нас ещё три концерта, и начнём работать над новым альбомом.

— Как вам Россия?

— Всё очень хорошо, очень нравится тут, думаем в следующем году снова приехать.

— Как вам уровень российских клубов по сравнению с итальянскими?

— Мы в Италии тоже не очень известная группа, и не выступаем перед тремя тысячами человек, нам нравятся такие маленькие клубы, где уютно, где можно общаться с публикой спокойно.

Martin_Kleid_nunadozhe.ru_03— Как вам Воронеж, успели что-нибудь посмотреть?

— Нет, к сожалению, мы не успели толком ничего посмотреть, мы приехали сегодя в четыре часа, погуляли только в парке, который тут недалеко, и сразу сюда.

— Как вам российский зритель, как приём?

— Российский зритель отличный, нам очень нравится здесь выступать, я надеюсь, всем в зале тоже понравилось.

— Откуда вы знаете русский?

— У меня мама русская, я сам родился и вырос в Италии, но мама всё время разговаривала на русском.

— Можно ли в Италии заработать музыкой и получается ли это у вас?

— Нет, в Италии нет. Особенно, если поёшь на английском.

— А итальянский лучше принимается?

— Да, возможностей больше. Но я как-то пытался петь на итальянском, я не могу. И я думаю, к нашему стилю английский более подходящий язык.

— Дорого и сложно ли записать альбом в Италии? Вот, например, ваш дебютный альбом «8lights».

— Нам повезло, потому что мы на этот альбом ничего не тратили, потому что нам лейбл всё оплатил. Так что получилось, что мы с человека потратили сто евро. Но это не всем, нам просто повезло, обычно 2–3 тысячи евро стоит альбом.

— Как вы относитесь к распространению записей в интернете? Это способствует продвижению группы, улучшает посещаемость концертов или наоборот?

— К сожалению, у нас бесплатного ничего нет, потому что лейбл решает это всё, у нас можно только тридцать секунд бесплатно слушать, а потом только покупать. Для свободной загрузки нет ничего, это, конечно, минус.

— Кто у вас занимается электронной частью музыки, кто пишет «минуса»?

— В основном я. Я обычно пишу дома demo-tape, когда есть три-четыре песни готовые, я отправляю другим, и все думают, как продолжить эту работу, потом собираемся в студии и играем.

— А каким софтом пользуетесь в работе?

— Reason. И у нас ещё две клавиатуры, Roland Juno 106 и mini Korg.

Fine. Фото Сергея Никоновича.