Концерт Bondage fairies

Честно признаюсь: нынешний концерт был один из лучших в пока ещё не ушедшем году. Несмотря на относительное обилие качественных западных артистов, посещающих наш город, шведский квартет Bondage fairies показал такой класс и драйв (в условиях клуба с максимальной вместительностью в 500 человек), что стало несколько обидно за то,что цена за билеты на них за пару недель до гига опустились в пять раз. Настолько мощное, качёвое и отвязное выступление мне доводилось видеть нечасто, тем более в Воронеже. Большинство из присутствующих, я думаю, разделят мой восторг, ибо оно того стоит. Стоит ещё раз возгордиться тем, что и на нашей улице праздник, и в наши Нью-Васюки теперь регулярно заглядывают действительно достойные артисты.

Контингент, собравшийся 10 сентября в старых добрых «Ручьях», пестрил разнообразием: основу составляли, конечно, хипстеры, но и без прочих ярких людей не обошлось. Я лично встретил очень много совершенно неожиданных для такого рода мероприятий знакомых — то ли цена билета приманила, то ли действительно интерес к западным музыкантам в Воронеже высок. По крайней мере, вспоминаются те далёкие времена, когда практически любой концерт (из-за их малочисленности) вызывал нешуточный ажиотаж. Нечто подобное было и здесь.

На разогреве — неплохая воронежская группа L’VO с первым в жизни сетом. Довольно мрачный инди с (как полагается) примесью пост-панка довольно гармонично смотрелся в преддверии шведской команды (наверное, в Воронеже есть ещё группы, которые могли бы выступить перед шведами, но и данный разогрев оказался вполне адекватным). Песни на английском (что тоже, в принципе, уместно), бодрые мелодии и чёткие темпы — всё оказалось довольно стильно. Не затягивая выступления (умницы!), воронежцы покинули сцену, после которой случился неожиданно длинный перерыв (с чем он был связан, история умалчивает). Зато было время как следует зарядиться (пиво на втором этаже ручьёвского бара закончилось ещё до выступления BF, поэтому многие отправились вниз), и несколько развеяться. Самые стойкие, разумеется, остались сторожить сцену с восторженным ожиданием.

Bondage Fairies

Наконец-то оно оправдалось: на сцене — Bondage fairies. Четверо стильно одетых людей в огромных скафандрах и в масках на головах, в которых они умудрялись пить пиво (гитарист, правда, не мог; приходилось приоткрывать лицо), мило шутя и откровенно веселясь, начали сет. Причём старт был неожиданно бодрым: посыпались хиты из первого альбома «Бондажей», вышедшего ещё в 2005 году (в частности, «Garbage indie bards»). С музыкальной точки зрения — никаких хитростей: довольно мощный чистый панк, но сыгранный с удивительным драйвом и приправленный причудливыми сэмплами, будто взятыми из восьмибитной игрушки. Иногда, правда, музыканты несколько меняли поворот в сторону электроклэша, но и тот вскоре сменялся фуззовым звучанием.

Словом, это было шоу. Настоящее живое шоу, какие можно себе представить в небольшом клубе с группой по-настоящему европейского звучания и прогрессивного мышления. Не чураясь новых тенденций и модных веяний в музыке а-ля хипстер-стайл, Bondage fairies, безусловно, удаётся выстроить свой звук, пусть и не супероригинальный (сегодня вообще мало чем удивишь), но весьма добротный и очень запоминающийся. С музыкальной точки зрения всё довольно просто, но именно эта простота и цепляет. Самая главная фишка группы (помимо драйва) — это конечно те самые семплы, они очень органично вписываются в саунд команды, придавая им элемент эдакой неопсиходелии. Словом, я думаю, большинство из присутствующих насладилось по-полной.

Концерт продолжался около двух часов (Если учесть, что шведы вышли на сцену в начале десятого, то экшн завершился уже ближе к одиннадцати). Бис был слишком затяжной — пять песен (я не фанат бисов вообще, но мне кажется, что на засусочку хватило бы 2-3 песен). Тем не менее, немногие после официального концерт шоу поспешили покинуть зал — большинство выслушали бис полностью.

За кулисами Bondage fairies просили фотографировать их исключительно в шлемах. Когда же концерт закончился, и основная публика схлынула, участники команды, как ни в чём не бывало, попивая пивко, вышли в зал и сфотографировались с оставшимися (главными фанатами, а также просто зеваками) в своем мирском образе. Вообще простота — по крайней мере, кажущаяся — этих людей несколько удивляет: они честно называют себя алкоголиками (с долей скепсиса, конечно, но количества пива за кулисами заставляет задуматься), играют далеко не самую сложную музыку в мире, и ведут себя без лишнего пафоса. Всё-таки Швеция — родина Карлсона и странных семей — определённо интересное государство, что-то в нём есть.

Фото Татьяны Максимовой.