«Дед Пётр и зайцы», спектакль Петра Мамонова в Воронеже — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, концерты и спектакли Воронежа

Последний раз Пётр Николаевич посетил Воронеж в 2006-м, причём город в том году удостоился не единичного приезда Мамонова, но сразу двух. В ноябре он представлял фильм «Остров» как исполнитель главной роли; а в декабре 2006 года — в «Ста ручьях» прошла презентация спектакля «Мыши + Зелененький», объединившего песни с двух одноимённых альбомов. Видимо, 2006 год можно считать рубежным в восприятии творческой личности Мамонова во всём её многообразии. Именно с выходом «Острова» Мамонова стали воспринимать не только как автора талантливых моноспектаклей, или актёра, с постоянством появляющегося в фильмах различной степени андеграудности, но и как человека, способного транслировать базовые, человеческие ценности для самой широкой публики. Эта широкая публика, кстати, оценила и полюбила певца, для неё почти не существует такого периода карьеры Мамонова, как «Звуки Му», или, по крайней мере, всё, что было до «Острова», проходит по периферии сознания.

Неслучайно, что, продавая мне билет на «Петра и зайцев», немолодая кассирша упомянула именно «Остров» и то, как там прекрасно сыграл Пётр Николаевич. Видимо, осознавая всю двойственность данного положения, Мамонов в конце второго акта «Петра и зайцев» извинился за то, что, возможно, кто-то пришёл на «Остров-2» и обманулся в своих ожиданиях.

Соответственно изменению статуса изменилась и площадка выступления Мамонова в Воронеже. Если ранее это были молодёжные «Сто ручьёв», то теперь гораздо более респектабельный Воронежский концертный зал, подразумевающий несколько иную публику. Вопреки моим ожиданиям, совсем небольшая часть публики в Воронеже на «Петре и зайцах» принадлежала к людям за 50. Возможно, свою роль оказали недешёвые билеты или растущее с возрастом нежелание выбираться куда бы то ни было, тем не менее, основную часть составляла молодёжь в самом широком смысле.

«Дед Пётр и зайцы», спектакль Петра Мамонова в Воронеже — нунадоже.ру — отчёты, рецензии, концерты и спектакли Воронежа

Сам спектакль «Дед Петр и зайцы» представлял собой действо в двух частях, особенно не связанных между собой. В первой под сопровождение проекции в виде двух Мамоновых (зная склонность Петра Николаевича к аллегориям, можно предположить, что это ангел и чёрт, ведущие борьбу за бессмертную душу человека; впрочем, другие интерпретации имеют не меньшее право на существование) Мамонов из плоти и крови исполнял песни со своей пластинки 2005 года «Сказки братьев Гримм». Пётр Николаевич подтвердил своё высокое мастерство в рамках театра одного актёра, как и в своих предыдущих работах, следуя традициям Его Величества Абсурда, на этот раз в околосказочных декорациях, но в то же время не было заметно движения вперёд по сравнению с предыдущими работами.

Во втором действии Мамонов взял в руки гитару и стал заряжать один за другим фирменные бесконечные блюзы. Вторую часть спектакля можно охарактеризовать как более бодрую, в этот раз Мамонов действовал не в стилизованных сказочных конструкциях, а в реалиях советской и постсоветской действительности, гораздо более близких и понятных, как актёру, так и зрителям. Ближе к концу действа не обошлось и без фирменного дуракаваляния. Мамонов, вытащив зеленую бочку на сцену, принялся лупить по ней палками, а после уехал на ней за кулисы, протиснувшись под опустившемся занавесом. В общем, явление Петра народу состоялось.